СВИДАНИЕ С ПРИЗРАКОМ

  • Историй о появлении в зеркалах призраков умерших накопилось столько, что вряд ли сыщется человек, который не слыхал хотя бы одну из них. Целую коллекцию подобных случаев оставило после себя Общество психических исследований, активно работавшее в Англии в конце XIX — начале XX века.

А вот что произошло сравни­тельно недавно с 23-летней жительницей Мюнхена Кларой Райц. Вернувшись с прогулки, она стала приводить себя в порядок перед зеркалом. И вдруг с изумлением обнаружила, что из зеркала на нее пристально смотрит какой-то смутно знакомый мужчина. Клара резко обернулась — рядом никого не было. Девушка осмотрела всю квартиру — никого. Вечером за чаем, она решила рассказать об этом матери и... осеклась на полуслове: вспомнила, чье лицо видела в зеркале. Это же дядя Генрих, который несколько лет назад уехал в США! Объяс­нить странную «галлюцинацию» мать с дочерью не могли и решили сообщить о ней заокеанскому дядюшке. Но не успели. На следующий день пришла телеграм­ма, в которой извещалось о его внезапной кончине. Стоит ли уточнять, что дядя Генрих умер именно в тот момент, когда Клара увидела его в зеркале.

Многочисленные рассказы о по­явлении в зеркалах умерших заинтересовали Раймонда А. Моуди, ученого, рискнувшего начать систематическое изуче­ние посмертных состояний. Психиатр решил подтвердить или опро­вергнуть расхожее мнение об удивитель­ных свойствах зеркал. Чтобы пойти на та­кой шаг, требовалось немалое мужество. Ведь на карту ставился научный авторитет Моуди. Вот что об этом говорит он сам: «Я сказал одному психологу о моих планах ис­следования и услышал: «Это угробит твою карьеру!» Моя приятельница, интелли­гентная женщина, охарактеризовала про­ект как «дурацкий и смешной». И даже за­претила говорить о нем в ее присутствии. Для меня ясно, что за таким отношением стоит желание безопасности. Вместо того чтобы открыть разум и стараться искать ответы, фундаменталисты лихорадочно идеологизируют проблему, как бы защи­щая себя от сомнений и неопределенно­стей. Они отказываются признавать, что существуют тонкости человеческой психи­ки, о которых мы знаем очень мало».

Казалось бы, серьезную проверку ок­культных доктрин должны были приветст­вовать исследователи паранормальных яв­лений. Ведь если в лабораторных условиях удастся подтвердить явление призраков умерших или получение достоверной ин­формации об удаленных событиях, то это коренным образом изменит отношение науки к подобным феноменам. Но не тут-то было. Оказалось, фундаменталистов не­мало и среди специалистов по паранормальным явлениям. Возможно, считает Моуди, они боялись, что исследования, призванные подтвердить «видения при­зраков», могут, наоборот, их опровергнуть.

Более десяти лет Моуди занимался серьезными исследованиями в области «зеркального ясновидения». Первое, что он сделал, — превратил верхний этаж сво­ей старой мельницы в Алабаме в нечто по­хожее на «психомантеум» древнегрече­ских оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших. «Камерой видений» служила темная ком­ната с плотными ставнями и шторами. На одной из стен комнаты было закреплено большое зерка­ло. В метре от зер­кала располагалось легкое удобное кресло. Его можно было отрегулировать так, чтобы макушка голо­вы находилась почти на уровне нижнего края зеркала — на высоте около метра от пола. Кресло было немного отклонено назад. Это делалось не только для удобст­ва, но и для того, чтобы «пристальный глядетель» не видел в зеркале своего отра­жения. Угол наклона кресла обеспечивал ясный обзор зеркала, которое отражало только темноту позади экспериментатора. Это глубокое «пространство темноты» со­здавалось черной бархатной тканью, ок­ружавшей и зеркало, и экспериментатора и драпировавшей кресло. Внутри этой «камеры видений», непосредственно за креслом, помещался небольшой светиль­ник из окрашенного стекла с лампочкой в 15 ватт. Только эта лампочка и освещала комнату. Простая, едва освещенная ком­ната, затемненное окружение, ясная глу­бина зеркала — все это, по мнению Моуди, было идеальной внешней средой для «со­зерцания».

Как и подобает истинному ученому, Моуди решил сделать исследования мак­симально объективными. Он разработал ряд критериев, которым должны были удо­влетворять участники экспериментов. Во-первых, это должны быть люди зрелые, не­предвзятые, интересующиеся человече­ским сознанием. Во-вторых, во избежание отрицательных реакций на опыты они не должны иметь умственных или эмоцио­нальных расстройств. В-третьих, они должны быть скрупулезны и уметь точно выражать свои мысли. И, в-четвертых, ни­кто из них не должен иметь склонности к оккультной идеологии, ибо это могло серь­езно усложнить анализ результатов.

Из своих знакомых, которые удовлетворяли этим требованиям, Моуди вначале отобрал десять человек. Это были студенты, адвокаты, психологи, медицинские работники. Каждого из них Моуди детально ознакомил с проектом, пояснив, что нужно попытаться вызвать призрак личности, с которой подопытный был близок и которую был бы рад снова увидеть. А, кроме того, доктор попросил добровольцев подобрать несколько памят­ных вещей, принадлежавших умершему и напоминающих о нем.

Днем подопытный готовился: рассмат­ривал фотографии, трогал памятные вещи, вспоминал. А с наступлением сумерек его отводили в «камеру видений», предлагали расслабиться, освободить свой мозг от все­го, кроме мыслей об умершем, и лишь по­сле этого начать пристально вглядываться в зеркало. Время пребывания в «камере» не ограничивалось, но в соседней комнате всегда находился ассистент, готовый ока­зать любую помощь. После сеанса с подо­пытным долго и подробно беседовали.

До начала исследований Моуди пола­гал, что привидения увидят очень немно­гие - возможно, один из десяти, - да и те будут сомневаться, произошло ли свида­ние в их уме или в действительности. Од­нако из десяти участников ровно половина увидели умерших родственников.

    Что же явилось в «зеркальной комнате» тем, кто рискнул проникнуть в «мир, отку­да ни один не возвращался»?

* * *
Одним из первых добровольцев был мужчина, занимавший высокий пост в нью-йоркском «Сити-Банке», чуть старше сорока лет, никогда не страдавший психи­ческими расстройствами. Он хотел увидеть свою мать, умершую год назад, по которой очень тосковал. Выйдя из «комнаты виде­ний» примерно через час, он сказал Моуди: «Вне всякого сомнения, личность, которую я видел в зеркале, - моя мать! Я не знаю, откуда она при­шла, но уверен, что видел реальную лич­ность. Она смотрела на меня из зеркала... Выглядит она более здоровой и счастли­вой, чем в конце своей жизни. Ее губы не двигались, но она говорила со мной, и я ясно слышал ее слова. Она сказала: «У ме­ня все прекрасно».

А вот что рассказал хирург, желавший увидеть мать, умершую в 1968 году: «Ког­да я взглянул в зеркало, по нему прошла как бы пелена, дымчатая субстанция. За­тем из этой пелены стала формироваться фигура, сидящая на какой-то софе. Вна­чале я видел лишь общий контур, ника­ких деталей. Затем, может быть, через минуту, стали проявляться некоторые черты. Они не появлялись сразу целиком. Они больше походили на компьютерные картинки, которые вы видите по телеви­зору. Лицо как бы наполнялось сверху вниз, и скоро я понял — это мама. «Как ты?» — спросил я. Ее губы не двигались, но ментально мы были связаны. «У меня все хорошо, и я люблю тебя», — ответила она. Я задал еще вопрос: «Было больно, когда ты умерла?» «Вовсе нет. Переход к смерти легок»... Я задал ей, наверное, во­просов десять, а затем она растаяла... Я был очень растроган».

Подобных рассказов немало. Они во многом схожи. И главное, что их объединя­ет, — это твердая убежденность «психонавтов» в реальности встреч с умершими. Вот типичные высказывания. «Я не знаю, чем это вызвано, но знаю точно, что видел свою маму»; «Случившееся не было воображе­нием. Оно было реальностью»; «Он был в комнате со мной, я знаю это точно. Я виде­ла его голову, грудь, верхнюю часть живота так, как вижу вас!» Зачастую умерший че­ловек, явившийся к живому во время сеан­са, выглядел не совсем таким, каким пом­нился. Он не был простым «слепком памя­ти»: «Я ее не сразу узнала. Она умерла очень старой. А здесь была еще молодой». Подчас создавалось впечатление, что поки­нувшие наш мир не только продолжают свое существование, но и развиваются, эволюционируют, приобретают какой-то новый опыт. «Казалось, они знают что-то такое, чего не знаем мы, живые»; «Он изме­нился внутренне в лучшую сторону».

Все участники экспериментов утвержда­ли, что активно общались с умершими. Правда, в этом общении были довольно лю­бопытные различия. Одни говорят, что раз­говаривали без слов, мысленно. Другие — их было около пятнадцати процентов — слы­шали голос. «Я слышала очень четко, как он разговаривал со мной...»; «Голос его не был точно таким, как когда-то...» Некото­рые явственно чувствовали прикоснове­ние. «Я чувствовала ее. Я ощущала ее поце­луи в щеку».

Эти индивидуальные моменты психо­логами, в том числе и Моуди, пока не ис­следованы, но некоторые предположения напрашиваются сами. Скорее всего, зри­тельные образы более свойственны так на­зываемым визуалистам — людям, мышле­ние которых «специализируется» в основ­ном на зрительном внутреннем опыте. Их ведущая модальность дает знать о себе да­же в речи. Они чаще употребляют слова типа «посмотри!», «видишь?», «блестящие перспективы», «радужные воспоминания», «точка зрения» и т.п. Соответственно слу­ховые феномены, видимо, характерны для так называемых аудалистов («послушай­те!», «слышишь?», «говорить», «оглуши­тельный успех» и т.п.). А прикосновения ощущают кинестетики, в мышлении кото­рых доминирует опыт движений и прикос­новений («почувствуйте!», «чуешь?», «теп­лая встреча», «тесное общение» и т.п.).

Есть и другие различия. Так, кто-то был уверен, что наблюдал умерших за зеркаль­ной плоскостью. Кто-то чувствовал, что сам на какое-то время уходил в Зазеркалье. Примерно десять процентов участников были уверены, что призраки выходили к ним в комнату из зеркала. (Можно предпо­ложить, что эта разница вызвана разным психотипом людей: интраверсивным или экстраверсивным.)

* * *

Прослышав об экспериментах Моуди, к нему стали приходить самые разные люди. И большинство из них на самом деле по­бывали там, куда стремились, — в «мире ином». Но далеко не всегда видели «там» тех, с кем хотели встретиться. Порой они встречались с теми, о ком и не думали.

Профессиональный психотерапевт се­мидесяти с лишним лет надеялся, что вече­ром «увидится» с умершим три десятилетия назад отцом. Однако вместо отца увидел в зеркале своего кузена Генри, с которым ко­гда-то был близок. Бизнесмен вместо горя­чо любимого отца встретил старого делово­го партнера, скончавшегося от сердечного приступа. Кто-то хотел увидеть мужа, а встретился с отцом. Кто-то вместо тети ви­дел племянника. Женщина ждала встречи с погибшим мужем, а вместо него пришла мать. «Бирди, — сказала она, — я пришла к тебе на свидание, потому что Билл не мо­жет прийти. Я немного больше могу, чем он, а ему еще многому следует научиться. Он занимается. Но с ним все в порядке, он очень любит тебя, и ему хорошо».

Около четверти подопытных увидели совсем не тех, кого ожидали. Получалось как в реальной жизни: идешь в определен­ное место, точно зная, что N «всегда быва­ет там», и не застаешь его. Зато встречаешь­ся с тем, о ком и не думал. Так происходи­ло и у «психонавтов» Моуди. Долго гото­вятся, мысленно прокручивают будущий разговор... И вдруг — бац! Встреча срывает­ся или на нее приходит кто-то другой. Не потому ли, что ты к ней не готов? Или про­сто опоздал? Или сработали какие-то дру­гие, не зависящие от тебя причины? И не подтверждают ли эти факты, что «мир иной» — это не плод нашего воображения, что он живет своей жизнью, мало завися от нашего сознания, воли, желаний?

Свидетельства достойных доверия лю­дей — это, конечно, немало. Однако до­тошный Моуди решил испытать все на себе. Им двигало не просто любопытство. Его смущало, что подопытные были аб­солютно уверены в реальности своих встреч. Доктор психологии был убежден, что сумеет доказать: видения в зеркалах — не более чем «картинки собственного производства». «Если подобный опыт бу­дет и у меня, я не позволю одурачивать себя утверждением о его реальности» — с таким настроением Моуди приступил к эксперименту. Не меньше часа психиатр провел перед большим зеркалом в надеж­де увидеть свою бабушку по матери. И... не увидел ничего!

Однако позднее свидание все же состо­ялось. «Потребовалось некоторое время, — вспоминает Моуди, — должно быть, мень­ше минуты, прежде чем я опознал женщи­ну как мою бабушку по отцу, которая умерла несколько лет назад. Я, помнится, под­нял руки к лицу и воскликнул: «Бабуля!» Появление этой бабушки было полной не­ожиданностью для Моуди: он вовсе не жа­ждал этой встречи. В отличие от бабушки по матери — ласковой и мудрой, — эта бы­ла «недоброжелательной и эксцентрич­ной». Но теперь она стала иной. «Я ощу­щал исходившие от нее тепло и любовь, эмоциональность и сострадание, и это бы­ло выше моего понимания. Она опреде­ленно была с юмором, и вокруг нее разли­вались тихий покой и радость».

Моуди общался с бабушкой долго, по его ощущениям — пару часов. И это собы­тие буквально перевернуло его понимание действительности. «Опыт привел меня к твердому убеждению: то, что мы называем смертью, не есть конец жизни». Профес­сиональный психолог так и не смог дока­зать, что «свидание с призраками» — иллюзия: «Если я посчитаю свое свидание гал­люцинацией, тогда я должен считать гал­люцинацией и всю мою жизнь тоже».

  • В нашей стране тоже есть професси­оналы, рискнувшие окунуться в эту область непознанного. Один из них — Виктор Ветвин, извест­ный психотерапевт из Санкт-Пе­тербурга.

«Произошло это несколько лет назад. От неожиданно свалившихся проблем, — рас­сказывал Виктор Владимирович, — голова шла кругом, ни день, ни ночь не покидало беспокойство. Незадолго до этого я с инте­ресом прочитал о зеркальных эксперимен­тах Моуди. Как-то не очень верилось в сви­дание с умершими. Преувеличивает, думал я. Но в то же время знал, что зеркало как-то воздействует на психику, и потому решился проверить это на себе. Кто знает, вдруг оно и на самом деле позволит привести мои мысли в порядок, найти решение возник­ших проблем. На крайний случай хотя бы поможет расслабиться...»

Ветвин перетащил зеркало из прихожей в кабинет, занавесил окна. Выключил свет, устроился поудобнее... Сначала слышал все: шум на улице, радио, работавшее у со­седей... И вдруг все звуки исчезли — пол­нейшая тишина. И почти сразу перед ним возникла объемная фигура.

«Узнал я его мгновенно: это был мой дед, умерший более двадцати лет назад, — один из самых близких мне людей. Перед смертью он тяжело болел - астма. Хорошо помню, как он тогда выглядел: измученное, землистого цвета лицо, страдание в гла­зах... А сейчас вид у него был совсем дру­гой: бодрый, здоровый, немного помоло­девший старик, в глазах — полуулыбка. Я видел его абсолютно реальным: по пояс, немного подавшимся из полумрака вперед, одетого в любимую коричневую рубашку в полоску. Ощущение было, что дед находит­ся от меня на расстоянии метра три-четы­ре. Он не шевелился, между нами был слег­ка дрожащий воздух - как над костром, но я абсолютно четко видел его лицо, чуть ли не каждую волосинку в его бороде... И вдруг я услышал голос внутри себя: «Здрав­ствуй, сынок!» Потом он что-то мне гово­рил, но я был в шоке и ничего не запомнил. Мое состояние понять можно: ведь я не со­бирался никого вызывать из Зазеркалья. А тут... Сколько длилось наше мысленное об­щение, сказать не берусь — может, несколь­ко минут. Исчез он мгновенно. Осталось ощущение какого-то внутреннего, живого тепла, исходившего от деда. Потом у меня были с ним и другие встречи. Но особенно запомнилась эта — первая».

Сегодня у доктора Ветвина свой центр -«Психомантиум» — со специальным зер­кальным кабинетом. Работа с зеркалами идет на профессиональном уровне. Для повышения эффективности «входа в зазеркалье» он использует специальную стерео­фоническую музыку, синхронизирующую работу полушарий мозга.

Изменения, которые происходят с паци­ентами Ветвина, побывавшими в зазеркалье, удивительны. Вот лишь один характер­ный случай из его практики. Молодая жен­щина в длительной, тяжелейшей депрес­сии, окаменевшая от горя: под машиной погиб ее пятилетний сын. Винила только себя — выпустила малыша из дома без при­смотра. После десятиминутного «сеанса» из «зеркального кабинета» вышел совсем дру­гой человек: впервые за многие месяцы на лице женщины появилась улыбка: «Я виде­ла его, я ощущала его абсолютно реально, я с ним говорила, ему там хорошо!..»

Стоит ли говорить, что при умелом ис­пользовании зеркала могут оказывать мощ­нейшее психотерапевтическое действие. Это доказала практика Моуди и Ветвина. Почти все, кто побывал в «камере виде­ний», признавались, что после подобных «свиданий» с призраками умерших у них исчезла боль потери близких, душа получи­ла облегчение. Они по-новому стали вос­принимать мир. Перестали бояться смерти.

Предвижу, что кто-то, прочитав эти строки, немедленно захочет опробовать воздействие зеркал на себе. Должен преду­предить: воздействие образов «оттуда» бы­вает настолько неожиданным и сильным, что у неподготовленных людей может вы­звать шоковое состояние, вплоть до оста­новки сердца. Вот почему самодеятель­ность с походами в «Зазеркалье» недопус­тима. Рядом обязательно должен быть опытный «гид» — специально подготов­ленный психолог или психотерапевт.

* * *

Можно ли с позиций современных зна­ний объяснить эти зеркальные феномены? Похоже, что да. Сегодня уже неплохо из­вестно, что левое и правое полушария на­шего мозга выполняют несколько разные функции. Левое — источник логического, рационального мышления. Хорошо разви­тое, оно прекрасно умеет вычленять из всего многообразия самое главное, созда­вать разного рода логические конструк­ции, формальные модели, представлять их в понятной для других людей форме, кри­тически оценивать, анализировать... Ка­жется, все прекрасно — вот что нам нужно развивать! Увы, это полушарие («специа­лист по деталям») абсолютно не в состоя­нии создать цельное представление о чем бы то ни было - представление, учитыва­ющее все многообразие связей с окружаю­щим миром.

Зато это хорошо получается у правого полушария. Именно оно позволяет нам ви­деть предметы и явления во всей много­гранности и богатстве взаимосвязей. Более того, сегодня достоверно известно, что именно правополушарное мышление име­ет решающее значение для любого творче­ства — и художественного, и научного. Именно оно, пребывающее, в отличие от левого, вне привычного нам времени, обеспечивает нам интуитивные прозрения, рождение новых идей, появление парадок­сальных решений... Все чаще высказыва­ются предположения; что именно эта часть мозга отвечает за восприятие образов, по­лученных нами из информационного поля Вселенной — источника наших вдохновений и озарений... Ценность таких качеств несомненна, однако и здесь есть свое «но»:

воспринимая что-либо цельно, правый мозг не в состоянии ни толком разобраться в том, что «посмотрел», ни тем более раци­онально использовать полученное.

Говорить о том, какое полушарие луч­ше, так же нелепо, как выяснять, какая но­га важнее. Но так уж получилось, что сего­дня наша цивилизация пользуется преиму­щественно левой половиной мозга. Поче­му это произошло и для чего было нужно — тема отдельного разговора. А пока, хотим мы того или нет, «перекос» налицо: у чело­вечества доминирует логическое мышле­ние. Без него ни научный, ни технический прогресс невозможен. Но вот незадача: ему недоступны огромные резервуары симво­лической и многогранной космической информации.

Последние десятилетия ученые все больше внимания обращают на наше по­луспящее правое полушарие. Более того, ищут способы сделать его полноправным партнером левого собрата.

Один из таких методов был разработан в психиатрических целях в Институте при­кладных наук (США, штат Виргиния). За­дача — погружение пациентов в особые со­стояния сознания. Цель — снижение стрес­сового напряжения, открытие глубинных слоев памяти, работа с пациентами, не поддающимися традиционным формам лечения. В основу метода Hemi-Sync (со­кращение от hemispheric synchronization, «синхронизация работы полушарий моз­га») легло воздействие особыми звуковы­ми импульсами, независимо (через науш­ники) подаваемыми на каждое ухо. Более 60 тысяч экспериментов на трех тысячах испытуемых убедительно доказали дейст­венность подхода. Было зарегистрировано открытие: особое сочетание звуковых час­тот способно изменять частоту и интен­сивность волн мозга, благодаря чему воз­растают сосредоточенность и вниматель­ность, обеспечивается одновременный до­ступ к нескольким уровням сознания. Бо­лее того, при определенных частотах соз­нание расширяется, и на смену пяти орга­нам чувств приходит новое — шестое. Поя­вляются объективные, но «нефизические» формы восприятия действительности и воздействия на нее (восприятие вне тела, ясновидение, выброс неведомой, но фик­сируемой приборами энергии и т.п.).

Когда Ветвин узнал об этих результатах, ему в голову пришла неожиданная мысль: а нельзя ли совместить метод Hemi-Sync с его зеркальным кабинетом? Может, разбу­женное правое полушарие усилит действие зеркал? Эффект оказался удивительным:

под воздействием особых звуковых ритмов пациент, по выражению психотерапевта, буквально «вваливается в зеркало», при­чем в большинстве случаев происходит это очень быстро.

Можно представить себе механизм мис­терий, разыгрывающихся в зеркальном ка­бинете. То, что под воздействием Hemi-Sync в голове у испытуемых возникают ка­кие-то свечения, цветные пятна, «тунне­ли», непонятные голоса, музыка, было за­регистрировано еще на заре эксперимен­тов разработчиком метода Робертом Мон­ро. Сегодня мы уже можем предположить и их природу — это образы, воспринятые правым полушарием из информационного поля. Вот откуда и встречи с умершими, точнее, с их голографическими образами, хранящими в себе всю информацию об этих людях — не только прижизненную, но и посмертную.

И тут же возникает естественный воп­рос: если для восприятия образов «оттуда» достаточно особых звуковых сигналов, то зачем нужны зеркала? Дело в том, что зер­кала обладают удивительными свойства­ми. Во-первых, они и сами способны вво­дить человека в измененные состояния со­знания. А зеркало плюс специальные зву­ки — это уже двойное, усиленное воздей­ствие. Во-вторых, при определенных усло­виях зеркало может стать своего рода эк­раном, с помощью которого мыслеобразы, возникшие в мозгу человека и излученные наружу, становятся видимыми. И, нако­нец, в ряде случаев стеклянные зеркала и кристаллы способны многократно усили­вать падающие на них излучения челове­ческого мозга. При этом голографические образы, вернувшиеся от зеркала обратно к человеку, могут быть настолько мощными, что способны вызвать отклик в самых раз­ных зонах мозга: зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной... Вот откуда у пациентов и испытуемых полное ощуще­ние реальности приходящих «оттуда». Впрочем, где она, эта грань между реаль­ностью и картиной, возникшей в нашем сознании?
Виталий ПРАВДИВЦЕВ

* «Эти загадочные зеркала». «Совершенно секретно», №5 2002



Вы можете послать свои материалы для публикации (E-mail) или ВЕРНУТЬСЯ на Главную страницу.

 

Числа, которые правят миром.

Номер дома и квартиры, номер телефона и машины, номер паспорта и дата рождения... Сколько чисел в нашей жизни! Нумерология - мистика чисел - утверждает, что эти цифры даются судьбой не случайно.


У каждого есть свое число, данное при рождении. Запишите свою дату рождения, например, 19 октября 1960 года (19.10.1960). Затем просуммируйте все числа: 1+9+1+0+1+9+6+0. Результат выпишите отдельно (в данном случае 27).


Теперь сложите получившиеся числа (в данном случае 2+7). Складывать надо до тех пор, пока не останется одна цифра. В данном примере это девятка. А теперь прочитайте, что означает ваше число.


ЕДИНИЦА.

Во многих религиях мира эта цифра - символ божественной силы. Ее носители ярко выраженные лидеры, стремящиеся к власти. Для достижения цели такие люди полагаются только на себя и не приемлют давления со стороны. Они уверены в собственной уникальности и часто добиваются успеха.


ДВОЙКА.

Этим людям свойственны мечтательность и романтизм. Они склонны пускаться в философские размышления, но умеют хорошо приспосабливаться к обстоятельствам. Они легко уступают в мелочах, не отступая от главной цели, поэтому часто добиваются успехов в бизнесе. Двойственность натуры делает их непостоянными. Однако "двоечники" - ласковые супруги, не выносящие одиночества.


ТРОЙКА.

Именно своим триединством сильна Святая Троица. Тройка - символ динамичности натуры. Люди с цифрой 3 артистичны, склонны к творчеству и созиданию. Они щедры, обладают широкой натурой, но в браке эти люди не терпят обыденности.


ЧЕТВЕРКА.

Люди с этой цифрой надежные и прочные. Они не склонны к изменам. Более всего в жизни ценят надежность и стабильность. В чувствах и поступках они, как правило, простодушны, поэтому выбирать в спутники жизни "троечника" им не рекомендуется - тот быстро заскучает. Зато для тех, кто ищет партнера всерьез и надолго, носитель четверки - то, что надо.


ПЯТЕРКА.

В пятерке кроется сильная, но противоречивая энергетика. Если пятиконечная звезда смотрит острием вверх - ее энергия положительная, если острием вниз - наоборот. Каждый носитель пятерки делает для себя этот выбор. Люди с цифрой 5 любят свободу и эксперименты, они хорошие любовники, прекрасные работники, но в браке с ними не- просто - могут сорваться ни с того ни с сего.


ШЕСТЕРКА.

Шестиконечная звезда в древности считалась символом гармонии. Позднее к шестерке стали относиться как к символу перехода, незавершенности. Люди с символом 6 способны обольщать и подчинять себе других. Цель их жизни - найти настоящую любовь. Их требовательность к супругам повышенная. Они ранимы, их легко вывести из равновесия.


СЕМЕРКА.

Это счастливое число. Людям с цифрой семь выпадает удача больше, чем остальным. Если в вашей жизни это не так, значит, вы отклонились от своего предназначения. Попытайтесь понять, в какой момент вы сделали неверный выбор. Людям с этой цифрой свойственны скрытность, независимый характер и нестандартные поступки. Но в глубине души эти люди очень эмоциональны, поэтому с партнером-"семеркой" не соскучишься.


ВОСЬМЕРКА.

Символ власти. Положенная набок восьмерка становится символом бесконечности. Носители восьмерки обладают сильной волей, они страстны. У них, как правило, трудная любовь, завоеванная непростым путем. Такие люди решительны и во всем идут до конца. В браке их отличает верность.


ДЕВЯТКА.

Символ космоса. Такие люди крайне сентиментальны. Их легко растрогать, они умеют переживать чужую боль. Постоянно нуждаются в доказательстве любви к ним. Носители девятки - идеальные подчиненные, готовые работать сутки напролет. В браке они совершают подвиги, но им постоянно требуются ласка и поддержка.




О золотом сечении...

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения".


"Золотое сечение" - деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.


На основе данного правила существуют различные способы построения гармоничных композиций.


Примером использования правила "Золотого сечения" - расположение основных компонентов кадра в особых точках - зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.



Вопрос о подводной цивилизации остается открытым.


Вот уже более ста лет моряки торговых и военных судов сообщают о странных явлениях - ярких огнях и неопознанных объектах под водой. Большинство сообщений относится к акваториям Персидского и Сиамского заливов, Южно-Китайского моря и Мааккского пролива.
В 1963 году Соединенные Штаты Америки проводили маневры ВМС у берегов Пуэрто-Рико. Внезапно ход учений нарушился. Гидроакустики доложили на мостик штабного корабля, то одна из подводных лодок соединения уходит с предписанной позиции и преследует странную цель, которая двигается на глубине со скоростью 150 узлов, в то время как ни одна современная субмарина не в состоянии развивать скорость больше 45 узлов. Объект догнать не удалось. Он маневрировал на глубине 20 тысяч футов в обширном районе. Такая глубина более чем в 3 раза превышает предельную отметку погружения подводных лодок. Донесение обо всем этом было срочно направлено командующему Атлантическим флотом ВМС в Норфолк, штат Вирджиния.
Американский ученый А.Сандерсон, посвятивший много лет изучению тайн океанских глубин, пишет о необычном явлении, наблюдавшемся с борта ледокола в Атлантике: "Внезапно что-то появилось из воды, пробив трехметровую толщу льда; огромное серебристое тело исчезло в небе. Ледокол находился в северной части Атлантики. Вахтенный офицер и рулевой заметили только конец этой странной картины: огромные ледяные глыбы, подброшенные высоко в воздух, с грохотом обрушились на торосы, вода в полынье бурлила и, очевидно, кипела - кругом реяли клубы пара".
Из вахтенного журнала аргентинского судна "Навьеро": "20 июля 1967 г., 120 миль от побережья Бразилии, 6 часов 15 минут пополудни.
Офицер Хорхе Монтойя доложил, что около судна появился странный объект. Прибежав на палубу, капитан увидел примерно в 50 футах по правому борту сияющий предмет. Он имел сигарообразную форму, и его длина составляла около 105 - 110 футов (36 м). От него исходило мощное голубовато-белое сияние, причем он не издавал никаких звуков и не оставлял следа на воде. Не видно было ни перископа, ни поручней, ни башни, ни надстроек - вообще никаких выступающих частей. Таинственный объект четверть часа двигался параллельно "Навьеро", затем совершенно неожиданно нырнул, прошел непосредственно под судном, а затем быстро исчез в глубинах, излучая под водой яркое сияние".
Особое внимание заслуживают так называемые световые мельницы - огромные яркие образования в морях и океанах. Динамика их вращения и размеры не позволяют объяснить этот феномен свечением планктона или каких-либо других организмов. Наука не знает подобных природных явлений. "Световые мельницы" упоминаются в исследованиях Н.И.Тарасова и И.И.Гительзона.
Н.И.Тарасов пишет: "На пароходе "Чиндва-ра" 30 сентября 1926 года наблюдали очень быстрое, очень яркое вращение лучей против часовой стрелки. Создавалось впечатление, что мощный прожектор освещает из-под воды. Свет был такой сильный, что даже не видны были огни впереди идущего судна". Анализ многих наблюдений показывает, что светящиеся "колеса", вращающиеся лучи света, находятся не на поверхности, а на определенной глубине, под ними наблюдается длинное темное тело, которое способно изменить свою форму прежде, чем уйдет в глубину.
А.Сандерсон, ознакомившись с многочисленными материалами архива ВМС США о глубинных неопознанных объектах, выдвинул гипотезу о наличии у нас на планете высокоразвитой подводной цивилизации:
"Все, что я способен предложить, это следующее: гипотетические круглые "космические корабли" могли использовать непрерывно действующие сканеры радарного типа, а их "лучи" становятся видимыми для нас только в том случае, когда они вызывают люминесцирование массы маленьких одноклеточных существ, которыми изобилуют теплые моря".
Гипотеза достаточно правдоподобная. Можно только добавить, что если мощность излучения так называемых радаров достаточно велика, то люминесцировать будет сама вода вследствие возбуждения атомов и молекул растворенных в ней веществ.
В 1928 году в Карелии около деревни Шукноволок, стоящей на самом берегу Ведлозера, крестьяне были свидетелями совершенно необычного происшествия, которое до сих пор является предметом горячих споров местных старожилов. Один из них - Ф.П.Федоров - рассказывает:
"Что-то похожее на большой цилиндр, из хвостовой части которого истекало красноватое пламя, по наклонной траектории упало в озеро. Говорят, он и сейчас лежит на дне и затрудняет лов рыбы. После падения тела жители окрестных селений стали встречать на берегу озера странное головастое существо ростом 1-1,2 м. Тело существа было тонким, худеньким, тоненькие ручки почти доставали до земли. На руках по 4 пальца. Существо было пугливым, при виде людей исчезало в воде".
В Японии существуют легенды о камышовом человеке. Он не только жил под водой, но и летал по воздуху с невероятной скоростью. С обитателем карельского озера камышовый человек имеет много общего: на руках и ногах - перепонки с когтями. С VII века в Японии сохранились изображения, дающие достаточно полное представление о том, как выглядело это существо.
Стали известны сенсационные результаты погружения глубоководного аппарата США почти на 11000 м в самом глубоком месте океана - в районе Марианской впадины. Беспилотная платформа, снабженная мощными осветительными устройствами и чувствительными телевизионными системами, погрузилась в океан на стальных тросах. Через несколько часов погружения телевизионная техника и специальные микрофоны не давали ничего, что могло бы представлять особый интерес для науки. И вдруг что-то произошло. На экранах телевизионных мониторов в свете мощных прожекторов стали мелькать силуэты странных больших тел, а микрофоны передавали звуки скрежетавшего железа и глухие удары.
Когда же платформу подняли на поверхность океана, выяснилось, что мощные конструкции, обеспечивающие жесткость, были погнуты, а стальной трос на половину диаметра как бы пропилен. Еще немного - и платформа осталась бы на дне самого глубокого места Мирового океана.
Вопрос о существовании подводной цивилизации остался открытым?

"Чужие" расправились с командой бота?

Насколько правдива эта история, опубликовавший ее журнал "Focus" судить не берется, хотя 39-летний кубинец Жоакин Сон-то, главный участник событий, клянется в достоверности каждого своего слова.
17 января 1999 года 20-тонный рыболовный бот "Лючиа" вышел из порта Сантьяго и направился на лов тунца и макрели. Примерно в пяти километрах от берега экипаж выметал в море сеть и в ожидании улова расположился за длинным столом под палубным тентом: кто перекусывал, кто потягивал пиво, кто перебрасывался в карты. На вахте находился помощник шкипера Сонто, а на маленьком камбузе гремел посудой мальчишка-поваренок, 13-летний Пип Маноло. Всего на судне находились девять человек.
"Внезапно я заметил, как с юго-запада быстро приближается странная туча блинообразной формы и темно-свинцового цвета, - вспоминает совершенно седой после пережитого Жоакин Сон-то. - Облако, или что это было, было таким жутким, что команда в страхе вскочила из-за стола, напряженно наблюдая за его приближением.
Внезапно "туча" опустилась до трех-пяти метров над волнами и начала... активно всасывать в себя косяк макрели, резвившейся у поверхности. Мы видели, как пятидесятикилограммовые рыбины исчезали в чреве раздувшегося нечто. Так оно пролетело метров двести, поглощая здоровенных рыбин, и вдруг резко устремилось к боту. Всех охватила паника; механик, что-то крича, безуспешно пытался завести двигатель и убраться подальше от жуткой тучи, но было поздно - темно-синяя субстанция уже нависла над ботом.
Я уцелел только благодаря неведомой силе, против моей воли буквально втолкнувшей меня в люк камбуза. Затаившись, мы с Пипом со вставшими дыбом волосами следили за тем, как туча, словно пылесос, начала всасывать в себя всех людей, оставшихся на палубе. Бот сильно вибрировал, будто бы собирался взлететь, но вес не позволял ему это сделать. Внезапно вспыхнул ослепительный оранжевый свет, судно сильно тряхнуло, и мы с поваренком, упав на дно бота, потеряли сознание...
Когда я пришел в себя, Пип лежал рядом без признаков жизни, снаружи стояла мертвая тишина, которая бывает только на море в глубокий штиль. Я вылез из люка и осмотрелся - на палубе не было ни одного из моих товарищей, а судно, свободное от сети, пока чивалось в. зоне видимости берега. Вся команда рыбаков исчезла! Я запустил двигатель и, взяв курс на берег, спустился в трюм за мальчишкой, который на воздухе вскоре пришел в себя. Увы! Бедный паренек от смертельного ужаса утратил дар речи - как безумный (а таковым он и стал), Пип указывал руками в небо и мычал, навевая на меня снова страх пережитого.
На берегу я обо всем рассказал полицейским чинам. Нас с Пипом поместили в психолечебницу, где я провел пару месяцев. Малыш остался там навсегда, а меня выпустили, не поверив ни единому слову, утверждая, что это была сильная галлюцинация... В таком случае, куда же делись мои товарищи-рыбаки? Я продал бот и переехал жить в удаленный от моря городишко..."

 




Крылатое существо в Великобритании.


Как обычно, самые потрясающие происшествия начинаются банальным образом. 8 марта 2004 г. в 21.30 Стивен Никлин гулял со своим другом по Нортикот-Фарм (гр. Вулверхэмптон), когда они «…увидели зеленоватую фигуру с головой, как у человека, стоящую на высокой сосне, – одной из многих, окружавших старую ферму. Фигура стояла на одной из самых верхних ветвей. По нашим оценкам, рост существа был примерно 7 футов (2,1 м.) У фигуры были две ноги и две когтистые руки, соединенные с перепончатыми крыльями, как у птеродактиля.
Существо шевельнуло головой и посмотрело прямо на нас, поскольку мы были освещены полной луной и стоящими неподалеку уличными фонарями (ферма стоит у оживленной дороги). Затем оно отвернулось, сделало один громадный скачок и спланировало на соседнее дерево. Ветка, которая приняла вес существа на себя, прогнулась. Существо еще раз, повернув голову, глянуло на нас. В его взгляде чувствовалось, что оно может заглянуть в самую суть, до мозга костей. Мы оба перепугались, хотя мой друг – офицер армейской артиллерии в отставке и не раз был в ночном дозоре, как можно быстрее сбежав оттуда.
Это было существо, которое мы никогда не видели, причем не хотим видеть его и впредь».

 

«UFO Roundup» N 11 от 17 марта 2004 г.

 

 



Используются технологии uCoz